СПОНСОР РАЗДЕЛА

АНОНСЫ СТАТЕЙ

Флешмоб - путь к прозрению!?


Флешмо́б (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа»). Это  - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, и, в течение нескольких минут,  выполняет заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как ни в чём не бывало.

флешмоб

Суть флешмоба

Прежде всего флешмоб — это представление (своеобразное шоу), рассчитанное на случайных зрителей (прохожих), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства (последнего как раз и ждут флешмобберы). Психология такого представления проста: мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней так, как будто для них это вполне нормально и естественно. Например, сотня людей единовременно ложится на асфальт, или поднимает правую руку вверх. Лица при этом у всех серьёзные, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые. И что при этом чувствуют прохожие? Все тоже: интерес, недоумение, ощущение собственного помешательства. Для чего это делать? Для того, чтобы прохожие хоть на секундочку могли оторваться от своих мыслей и внутреннего диалога и вернуться в реальность - быть здесь и сейчас, заметить реальность, которая их окружает! Ведь, порой люди вообще ничего не замечают вокруг себя, потому как полностью погружены в свои мысли. Дабы прозреть хоть на секундочку флешмобберы и создают все эти абсурдные шоу.

флешмоб

Сегодня флешмоб распространен во многих странах мира, и Украина  - не исключение. В основном этим развлечением занимается молодежь в больших городах.

История флешмоба

Явление флешмоба – молодое. Впервые оно появилось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии для самоорганизации (Интернет, сотовые телефоны). Понятие «умных толп» (авт. смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба – самоорганизации большего количества людей.

флешмоб

Ознакомившись с трудами Рейнгольда американец,  Роб Зазуэта из Сан-Франциско решил создать первый сайт для организации подобных акций. Так, в июне 2003 появился первый такой проект под названием flocksmart.com. Но, к сожалению, намеченный на 3 июня первый флешмоб не состоялся. (он должен был пройти в Нью-Йорке). Ему помешала заранее предупреждённая полиция.

Но, организаторы не сдались! Хорошенько подготовившись, они избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви».

После второй удачной попытки, флешмоб-акции волной покатились по Америке и Европе. Благодаря сети Интернет об этом движении узнало множество стран и городов. Первые украинские и российские акции были организованы через ЖЖ.

Флешмоб в Украине

Первые украинские мобы прошли 16 августа  2003 года в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. А в эту субботу (28. 08. 2010) в Киеве состоялся очередное такое представление на тему парикмахерского искусства. В нем приняли участие более 200 парикмахеров со всей страны. На глазах у зрителей они за 15 минут одновременно уложили волосы своим моделям (каждый участник привел свою модель – даже детей!). Правда, не обошлось и без предварительной подготовки: до этого на головах «подопечных» в течение часа мастера создавали «заготовки» прическам. Интересно, что это мероприятие внесено в Книгу рекордов Украины как самое массовое действо с участием парикмахеров-стилистов. Рекорд может считаться даже мировым, поскольку в Книге рекордов Гиннесса аналогичных мероприятий еще не фиксировали.

Все хорошо, но появилось одно «но»  - сейчас в странах СНГ флешмоб сильно развивается в плане идеологии. Его  все чаще используют как рекламу и полит-акции, хотя идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть флешмоб не может быть использован в корыстных целях.Так, например, после выборов в Белоруссии в 2006 прошёл ряд полит-мобов:

1. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки.

2. Около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Белоруссии.

На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100—120 человек. Но, мужам власти такие акции, конечно же не понравились и после задержания нескольких десятков мобберов, подобные акции в Беларуси заметно сократились.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным.

флешмоб

Примеры сценариев:

1. Замирание

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

2. Батарейка

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая "в спячку" ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих.

Правила флешмоба

1. Никто из участников не платит и не получает денег.

2. Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции).

3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).

флешмоб

4. Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению).

5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке).

6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого - либо

Дабы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, есть ещё такие рекомендации:

1. Иметь при себе удостоверение личности.

2. Если вас всё-таки задержали, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

флешмоб

Цель флешмоб-акции

Цель каждый участник выбирает для себя сам. Надо сказать, что многие мобберы – самодостаточные, успешные и серьезные люди, которые хотят как-то нетрадиционно развлечься, либо:
   
    - почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
    - самоутвердиться, победив страх оценки (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
    - получить острые ощущения;
    - получить эмоциональную подзарядку;
  
Флешмоб-туризм

Этот вид флешмоба впервые появился на Украине в 2006 году. Мобберы стали приезжать в другие города, где уже есть организованное движение, и участвовать в акциях наравне с местными, либо же собираться в одном из городов, где не проводятся акции и удивлять местных жителей. Такие выездные мобберские мероприятия называют струксами.

Ежегодно мобберами проводятся флешмоб фестивали. Так, в августе 2009 года в Харькове, прошел Всемирный Фестиваль Флешмоба — Мобфест.


Ключевые слова:   
Комментарии (0)

Топ 10 самых популярных джинсовых брендов в мире


У джинсов долгая история. Первые модели создавались для рабочих, и только спустя годы этот незаменимый сегодня атрибут перекочевал в fashion-индустрию.

Любовь, аксессуары и весна...


Знаешь ли ты, какие украшения и аксессуары будут модными в 2011 году?

Платья: модные тенденции весны 2011


Весенняя девушка 2011 - львица каменных джунглей...

Найди 10 отличий: "Назад в будущее"


Интересная фотосессия

Весенняя обувь от Louis Vuitton 2011


Весенняя коллекция демисезонных сапожек и шикарных туфель от Louis Vuitton

 предыдущая