Джамала: she’s made of love!



 Яркая и очень экстравагантная на сцене, в обычной жизни талантливая певица Джамала оказалась доброй, приветливой и открытой девушкой, с которой легко и приятно общаться.  

Джамала: she’s made of love

Джамала, расскажите как Вы себя чувствуете в роли звезды?

Ой! Я не люблю это слово. Мне гораздо приятней, когда меня называют певицей, актрисой или музыкантом. Не я первая скажу, что звёзды только на небе. И это действительно так.  А я просто делаю то, что умею, и наслаждаюсь этим! И это прекрасно!

Как мне в роли публичного человека, публичного музыканта? Потрясающе! Если раньше музыку, которую, грубо говоря, я делала у себя в комнате, могли слышать только мои друзья, коллеги, мама и папа, то сейчас я могу петь её с больших сцен для огромного количества людей, мои поклонники могут смотреть мои клипы по телевидению и слушать мои песни по радио.

Это самые большие плюсы публичности, когда уже ты приобретаешь статус именно как музыкант, как творческая личность, когда уже, действительно, всё равно, на каком языке ты поёшь, и формат ты или не формат.  Хотя лично для меня это очень странное понятие.

«Мне обязательно нужно кому-то петь!»

Вы стали публичным человеком сразу после победы  на «Новой волне». Как Вы это почувствовали?  Какие глобальные перемены произошли в Вашей жизни с тех пор?

Вот буквально вчера была очень приятная история. Я гуляла с друзьями по городу, а перед нами шли мама с дочкой 6-7 лет. Девочка шла и постоянно оглядывалась на нас. И я слышу, как она говорит маме: «Мама, это Джамала!», а мама ей отвечает: «Да, нет!», а девочка, все равно, настаивает на своём: «Я говорю тебе, что это Джамала!», и уже тянет маму за руку назад. А мы идём с друзьями, общаемся. В итоге девочка остановила меня и говорит: «Вы Джамала?». Мы с ней познакомились, и эта девчушка подарила мне диск. Представляете? Не я ей, а она мне! Она оказалась начинающей маленькой певицей, у которой уже есть свой диск! У меня ещё нет пока, а у неё уже есть! (смеётся).  Ну а вообще мне было очень приятно.

Я была сильно растрогана, когда это чудное создание с вьющимися волосами, протянуло мне диск с названием «Всем детям мира!» Именно такие  моменты и есть для меня самым ценным, когда понимаешь, что уже становишься каким-то ориентиром для детей, когда благодаря мне они начинают слушать джазовую музыку. Хотя я не являюсь первооткрывателем, я просто интерпретирую всю музыку, которую пропускаю через себя: народную, классическую, джазовую, соул, ритм блюз, и таким образом предлагаю своим слушателям свой вариант музыки, свой вариант личности, свой вариант души.

Ещё мне было безумно приятно, когда на концертах в Вознесенске, в Цюрюпинске, я видела, как дети 10-13 лет с восторгом подпевали «History repeating» и «You’re made of love».

Кстати, Ваш последний клип «You’re made of love» - это настоящий заряд позитивом! Он получился  очень добрым и оптимистичным.  Как родилась идея клипа? 

Ой, спасибо. Да, клип, действительно, получился очень добрым и позитивным. И это в первую очередь благодаря тем людям, которые дарили мне свои взгляды и улыбки на съёмочной площадке. Спасибо им большое за это.

Вообще идея клипа обдумывалась очень долго совместными усилиями режиссера Кати Царик с Леной Коляденко – они продумывали всё до малейших деталей, проводили кастинги, ведь все девушки, которых вы видите в клипе действительно беременные! Я их даже женщинами не могу назвать, потому что все они очень  юны  и по-настоящему трогательны…

То есть Вы подбирали простых девушек из жизни?

Да, да. Это не были подушки. Это были настоящие будущие мамы, которые ждали своей очереди съёмок. Для них это было очень тяжело, потому что у них болели ноги, они сильно уставали, но с такой радостью и энтузиазмом ждали своей очереди на съёмочной  площадке.  Что я просто не могла удержаться от слёз.
А кадр с людьми преклонного возраста, например, снимался уже около одиннадцати вечера, они все уже были очень измотанные и уставшие, но никто из них даже словом не обмолвился по этому поводу. Они подходили ко мне и спрашивали: «Ой, посмотрите, а как наши костюмы, а воротничок? Мы всю ночь не спали, потому что знали, что будем сниматься у Вас, готовились!». Я так растрогалась из-за этого, что даже плакала!

Вы, наверное, очень эмоциональный человек?

Да, иногда даже чересчур. Хочу научиться сдерживать себя, потому что я не имею права раскисать на сцене или во время съёмок, но такой профессионализм приобретается только с опытом.  Это умение тронуть слушателей своей песней, но при этом не растрогаться самой. Потому что если исполнителя переполняют собственные  эмоции, он рискует потерять нить, которая связывает его со зрителями, и не передать им смысл своего творчества. Это великое мастерство поделиться с людьми эмоцией, которая заложена в песне, отдать её полностью, пропустив через себя, но не расчувствовавшись.

А есть какие-то негативные моменты публичности, которые Вам не по душе?   

Хотелось бы больше времени уделять  записи своего сольного альбома. Но сейчас я не могу позволить себе на полгода закрыться в студии и заниматься только записью своей пластинки. Это ведь очень долгий и кропотливый процесс. Например, сегодня ты пришёл, записал скрипки, они тебе нравятся, а завтра ты думаешь «зачем здесь эти скрипки?».  К тому же я не хочу отказываться от сцены, поскольку это то, что я безумно люблю!  Я не могу и не хочу отказываться от общения с артистами, со зрителями.  Для меня необходим постоянный контакт с людьми. Даже когда я работаю над записью новой песни,  обязательно собираю людей, которых могу видеть в студии за стеклом, потому что не могу работать, когда передо мной один микрофон и пустая стена. Мне обязательно нужно кому-то петь.

Значит, Вас вдохновляют люди?

Да, действительно, по-другому это не назовёшь.  Я даже и не хочу петь, когда музицирую, а рядом никого нет.

Естественно, что работу над собой, свою «домашнюю кухню», я не показываю зрителю. Но готовую песню я обязательно должна исполнять для кого-то.

Приоткройте для нас немножко тайну своей «домашней кухни». Как это происходит?

Обычно мой день начинается с того, что я пытаюсь распеться. Это все упражнения, которые я получила за годы учёбы в училище и в консерватории, плюс мои собственные распевки, которые подходят только мне, так сказать уже моя личная школа. Именно такие упражнения являются самыми главными для любого вокалиста.

После утренней распевки в течении всего дня я готова к любым выступлениям, даже к  самым неожиданным. Вокалист ведь не имеет права на ошибку, он должен быть всегда распет, всегда быть в форме, всегда быть свежим и выспавшимся. Хотя именно сна иногда и не хватает из-за очень плотного графика.

Если бы у Вас не произошла встреча с Еленой Коляденко, как бы Вы занимались своей карьерой?

Вы знаете, я очень верю в судьбу, а вот в «если бы, да кабы» - не верю. Просто так было предначертано свыше. Так должно было быть, что когда я только закончила консерваторию – Лене попался мой диск, и я ей понравилась,  а она только начала создавать мюзикл «Па», и ей нужен был такой голос. К тому же у нас сошлись музыкальные интересы, потому что практически весь музыкальный материал для «Па» мы подбирали вместе – я, Лена, Владислав Яма и Алёна Шоптенко.  Можно сказать «музыка нас связала».

Когда мы уже плодотворно сотрудничали, Лена всё время повторяла: «Ну кто бы тобой занялся? Может ты сама?», и сама же отвечала: «Но это ж надо уметь!». А потом ей пришла мысль поехать со мной на «Волну». Ну а дальше вы знаете.

А вы смогли бы заниматься своим продюсированием самостоятельно?

Я не исключаю этот вариант в будущем, потому что я росту и развиваюсь. Но  сейчас мне очень приятно, что меня окружают люди, которые помогают мне в организации моего графика, моих концертов, костюмов, причёсок и так далее. То есть сегодня я занимаюсь только творчеством, и это настоящее счастье для меня. А как дальше будут развиваться события – знает только Бог.

«Быть модным - не модно!»

Ваш сценический образ – это работа Елены Коляденко ?

Это совместная работа Лены и Назара Дидыка. Назар – это потрясающий и очень креативный человек. Он даже больше, чем просто дизайнер. Это я ощутила ещё на «Новой волне». Там ведь был отдельный конкурс для дизайнеров одежды, так вот большинство из них думали исключительно о том, как продемонстрировать на вокалисте своё платье, и даже на секунду не представляли себе, как в этом платье «жить» на сцене.

В этом плане Назар даже больше чем дизайнер, потому что он думает не только о внешнем виде моего сценического костюма, но и о том, насколько удобно в нём будет выступать. Совсем недавно была ситуация, когда я выхожу с концерта, мы, не говоря ни слова, обмениваемся взглядами, и он говорит мне: «Да, больше ты это платье не надеваешь», и я с облегчением отвечаю: «Да, больше я его на сцену не надеваю». То есть между нами есть такое взаимопонимание, когда можно объясниться с человеком без слов. Это просто восхитительно!

Вообще Лена Коляденко и Назар Дидык – это люди, которые очень тонко чувствуют моду, и даже больше – у них потрясающее чувство стиля. А это намного важнее, как мне кажется. Ведь что такое мода? Это понятие, которое мы сами создаём на самом деле. Самый модный человек, это тот, кто, грубо говоря, не боится на голову надеть кастрюлю, и сказать, что именно это пик моды. И вообще мне кажется, что быть модным не модно, главное – быть стильным, особенным, ярким и открытым.

Джамала: she’s made of love

А вы участвуете в процессе создания костюмов и сценических образов?

Сама в процессе я не участвую, но, конечно же, я говорю свои «да» или «нет». Хотя такого, что мне что-то кардинально не понравилось ещё ни разу не было. Бывают моменты, которые мне трудно понять, но Лена с Назаром своим авторитетом всегда убеждают меня в том, что так, действительно, лучше.

То есть Вы не боитесь экспериментировать со своей внешностью?    

Не боюсь. Если бы я боялась, не было бы костюма в перьях, например.

Какие у вас ближайшие творческие планы?

Самое главное – это, конечно же, запись альбома. А ближайшие – это моё сольное выступление на фестивале Додж 17 мая. Ну и, конечно же, я продолжаю записывать новые  песни и планирую снимать ещё одно видео. Пока что я не могу сказать на какую именно песню, но она обязательно будет очень светлой и радостной.

Вы не раз рассказывали, что перед конкурсом стараетесь спрятаться в своей гримерке, чтобы настраиться перед конкурсным выступлением, а как проходит Ваша подготовка перед концертным выступлением?

Примерно точно так же – перед распевкой я всегда стараюсь побыть одна. Хотя сейчас у меня абсолютно другой ритм, и если у меня не получается побыть наедине –  я абстрагируюсь, немного  закрываюсь внутренне и настраиваюсь на выступление.

А кто для Вас создаёт тексты песен?

Это очень важный момент, который Вы подметили, найти каждому исполнителю своего лирика, которому близки твой стиль и манера исполнения.

Тексты для моих песен пишет потрясающая девушка Таня Скубашевская, она  профессиональный филолог английского языка и безумно творческая личность. У неё в текстах есть то, что мне очень сильно нравится – простота, доступность, и глубокий смысл, который чувствуешь подсознательно. К тому же её стихи  легко  поются, что немаловажно для любого исполнителя.

Когда она пишет тексты, она советуется с Вами?

Ну, конечно! Так, например, было с «You’re made of love»: когда у меня сложилась мелодия, я ей сказала: «Таня, это  должна быть песня о любви, но не о такой, которая между мужчиной и женщиной, а о любви всеобъемлющей, глобальной». Так и получилось.  Слоган «You’re made of love» - это её заслуга.

А когда Вы с ней познакомились?

Мы познакомились с ней после «Новой волны», благодаря Женя Филатову. Это ещё один очень хороший человек в моей жизни, который мне помогает в создании музыки, а также выступит в роли саунд продюсера моего первого альбома. Мы понимаем друг друга с полуслова, и я этому безумно рада.

Кроме этого,  он участвует в проекте «The maneken», который сейчас очень популярен в танцевальной музыке.

А как Вы придумываете музыку к текстам своих песен?

Бывает, просто иду по улице, а в голове возникает какая-то мелодия, тогда я включаю диктофон и сразу записываю её, чтобы не забыть, а дома сажусь за клавиши и пробую сыграть.

А кто вам больше всего импонирует с украинской эстрады?

У нас очень много талантливых людей, которые не боятся делать что-то не так, как все, создавать какую-то альтернативную музыку. Например, «Esthetic Education», «Океан Эльзы», «Грин Грей», «Сестра Сирены», «Горчица», «The maneken» -  это, безусловно, очень качественная музыка, хотя я не могу сказать, что буду слушать её каждый день. 

А есть исполнители, на кого вы хотели бы ровняться?

Для меня это Майкл Джексон. Я не хочу повторить его судьбу. Не дай бог! Просто хочу быть таким же гениальным исполнителем, как и он, хочу, чтобы на меня ориентировались даже через много-много лет.

Ключевые слова:   

Комментарии (5)

Юлия Плаксина: «я всегда хотела быть на сцене, и никаких других вариантов не рассматривала»


Юлия Плаксина – поделилась своими творческими планами и успехами.

Николай Бойченко: "Я люблю хвастаться результатами"


Эксклюзивное интервью с танцором, актером, телеведущим и просто хорошим человеком...

Евгений Кот: "Я не могу удержаться от того, чтобы не сказать девушке, что от нее вкусно пахнет..."


Евгений Кот в жизни очень похож на своего персонажа, правда, только одним...

Натали Кротова: "Марта – девушка-мечта"


Эксклюзивное интервью с главной героиней  шоу "Барон мюнхгаузен".

 предыдущая

  • 1
  •   
  • 2
  •   
  • 3
  •   
  • 4